Первая бурильно-крановая установка на шасси Daewoo Novus CL8KR
Грузовые автомобили Daewoo теперь оборудуются бурильно-крановыми установками и бортовыми платформами. БКУ и шасси произведены на заводе в Южной Корее, бортовая платформа — отечественная.
Многофункциональные и надежные бурильно-крановые установки TECSIL SL 900 MAX на шасси Daewoo Novus предназначены для бурения скважин, установки опор или столбов, а также для натяжки кабелей̆, транспортировки оборудования, производства погрузо-разгрузочных работ и подъема технического персонала на высоту (функция автовышки) при строительстве и ремонте линий электропередачи и линий связи. Полная масса транспортного средства составляет 31 100 кг. Застройщик – ООО «Новый завод» из Нижнего Новгорода.
Шасси Daewoo Novus CL8KR 6×4 грузоподъемностью 22 130 кг представлено колесной базой 7 025 (5 675 + 1 350) мм. Машина оснащена двигателем Doosan DV11K (Евро-5) V6 рабочим объемом 10 964 куб. см. Максимальная мощность 287 кВт (390 л.с.) достигается на 1 900 об/мин. Максимальный крутящий момент — 1 569 Н∙м на 1 200 об/мин. В тандеме с двигателем работает 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S — еще один сверхнадежный узел, проверенный годами эксплуатации. Сочетание таких характеристик делает машину максимально производительной и при этом экономичной с точки зрения топливных затрат.
Двухместная цельнометаллическая кабина гарантирует высокий уровень комфорта водителя. Она оснащена одним спальным местом с дополнительным обогревом. Механизм опрокидывания кабины дополнен электроприводом, что позволяет значительно облегчить доступ к двигателю.
Бортовая платформа имеет габаритные размеры 8200х2540х600 мм. Каркас платформы со стальными откидными бортами высотой 600 мм обработан в дробеструйной камере с последующим нанесением грунта и эмали в окрасочной камере. Боковые алюминиевые ограждения снабжены откидными кронштейнами. Дополнительно установлены стальные короба защиты задних фонарей.
Крановое оборудование представляет собой телескопическую 6-гранную стрелу с шестью выдвижными секциями и углом вращения 360° вокруг своей оси (непрерывно). Максимальный вылет стрелы составляет 21 м, угол наклона в отрицательных значениях равен -17°. Рабочий узел целиком выполнен из высокопрочной стали POSCO и обеспечивает грузоподъемность 8 200 кг при 2-метровом вылете стрелы и 450 кг при максимальном вылете. Производительная бурильно-крановая установка обеспечивает эффективные параметры бурения: глубину до 20 м, диаметр — 0,2–1,2 м, радиус — до 11 м.
На шасси действует гарантия три года или 200 тыс. км пробега. Гарантия на КМУ составляет 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 1 000 моточасов. Межсервисный интервал шасси максимально увеличен и составляет 40 000 км.
«SL 900 MAX — новейшая разработка, с которой компания TECSIL вышла на международный рынок. На сегодняшний день это единственная крано-манипуляторная установка, в грузоподъемность которой заложен вес бурового оборудования. Ключевые несущие элементы (станина и колонна) имеют усиления и ребра жесткости, интегрированные в конструкцию еще на заводе, что делает ее максимально прочной. А южнокорейское производство полного цикла является дополнительной гарантией надежности, долговечности и качества, – рассказал Никита Карпов, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Буровые машины», дистрибьютора бурильно-крановых установок TECSIL. – Мы уже констатируем активный спрос на машину со стороны потенциальных клиентов. Уверены, что она будет по достоинству оценена и востребована российскими заказчиками».